Как выбрать турфирму
Всем известно, что в турфирме мы приобретаем не обыкновенный товар, осязаемый или приятный на вкус. Как бы странно это не звучало, здесь можно купить мечту. Мечту о странствии: великолепном, необыкновенном, незабываемом. И в данной ситуации начинает действовать психологический закон: если что-либо пойдёт не так, как мы себе это представляли, то, конечно, всё дело в туристической фирме.
К тому же, в газетах и журналах постоянно пишут о нечестных работниках некоторых туристических агентств, отсюда и стойкое народное мнение о том, что в любой турфирме тебя, если не обманут, то уж, конечно же, с исполнением заказа подведут. Однако только в столице работает примерно 11000 турагентств, которые в общей сложности имеют штат из 66-77 тыс. сотрудников. Можно ли представить себе такое количество аферистов?! Поэтому отправляясь в туристическую фирму, отбрасывайте всякое предубеждение и подозрительность.
Реклама туристического агентства
Реклама турфирм даёт только некоторое представление о ряде государств, путёвки в которые предлагаются этими фирмами. Есть и другая сторона: по развёрнутости рекламной политики определённого агентства, можно понять, насколько состоятельна данная фирма, и на какое место она претендует среди конкурентов, предлагающих те же туристические услуги.
Несложно понять, что на постоянную, качественную рекламу нужны приличные средства, и позволить себе такую роскошь может только богатая турфирма, имеющая большое количество клиентов, от которых, собственно, она и получает эти деньги. Такая фирма, скорее всего, имеет хорошую репутацию и «твёрдо стоит на ногах». Вряд ли можно поспорить с тем, что количество средств, которые агентство вкладывает в себя, свою клиентуру и реноме, является весомым показателем.
Виды туристических фирм
Туристическая сфера нашего времени представлена двумя видами фирм. К первому относятся фирмы-операторы, которые разрабатывают туры, а также имеют собственные чартеры и бронь в отелях. А вот фирмы-агенты только реализуют туры, разработанные операторами.
Наши соотечественники, которые очень не любят посредников, сразу же делают вывод, что более выгодно приобрести тур у оператора – и, конечно же, ошибаются. Сразу стоит отметить, что система «оператор-агент» на сегодняшний день очень популярна в мире бизнеса. Оператор и без реализации путёвок всегда имеет большую загруженность: он ведёт переговоры с партнёрами из-за рубежа, получает визы, а также организовывает перелёты - вот почему продажа туров ложится на плечи фирм-агентов.
Так как реализация путёвок – их основное занятие, сотрудники турагентств упорно изучают все нюансы порученного им дела, и могут удовлетворить любопытство даже самого придирчивого клиента. Оператор с большой буквы, как правило, выделяет средства для обучения своих агентов на специально организованных семинарах и во время ознакомительных поездок.
На что ещё стоит обратить внимание
То, как выглядит офис, внешний вид сотрудников, их поведение, какой микроклимат в самом агентстве и какое количество людей, желающих приобрести туры, находится в нём сейчас, говорит о многом.
Немаловажен также и тот факт, какое впечатление на клиентов производит менеджер фирмы: как он общается с людьми, умеет ли вести беседу, много ли знает о продукте, который предлагает их агентство, упоминает ли о ваших дополнительных возможностях во время путешествия. Во-первых - и это важно - обязанность менеджера – дать вам самую полную информацию о туре: где будете останавливаться, питаться, что предполагает экскурсионная программа.
Пусть вас не печалит тот факт, что некоторые подробности не совпадают с вашими представлениями о будущем путешествии. Посмотрите на это с другой стороны: фирма от вас не утаивает не очень приятные нюансы, поскольку хочет доверительных отношений и не желает «продавать кота в мешке». В офисе серьёзного агентства, длительно работающего с определёнными западными партнёрами, имеющего надёжного туроператора, находится множество брошюр, буклетов и карт. Это не только нужная дополнительная информация для клиентов, но и большой плюс имиджу фирмы.
И вот всё, что хотели, вы узнали, с туром определились, фирма, а также её сотрудники вам понравились. Теперь нужно переходить к оформлению юридических отношений, а именно подписать договор и оплатить само путешествие.
Заключение договора с турфирмой
Если до этого речь шла в основном о сфере личной и эмоциональной, то далее пойдёт конкретная проза. В договоре между фирмой и клиентом обязательно будут зафиксированы следующие важные положения: о чём идёт речь (предмет), ряд услуг, которые предоставляются клиенту, стоимость тура, степень ответственности обеих сторон, за что фирма не отвечает, юридический адрес фирмы и её расчётный счёт.
Приложением к договору является путёвка определённого образца, которую обычно агентство выдаёт клиенту. В ней полная информация о туре, который вы приобретаете. Однако важный момент не в этом, с помощью данной путёвки окончательно наладится взаимопонимание между агентством и клиентом, она поможет будущему путешественнику правильно истолковать определённую информацию. К слову сказать, путёвка вовсе не является обязательным документом, и обычно фирмы просто игнорируют это нововведение.
В том случае, если вместо правильно оформленного юридического договора вас попросят подписать обычный документ или бумагу три в одном (договор, путёвку, инструктаж о правилах пребывания в государстве), под такими документами лучше не ставить свою подпись.
Безусловно, верно оформленные бумаги не могут гарантировать на 100%, что вы не будете иметь даже самые незначительные трудности. Но отсутствие чёткости в формулировке предоставляемых услуг могут основательно подпортить ваши отпускные впечатления, и в будущем способствовать возникновению недоразумений типа: «А ведь нам говорили…», «Нам обещали…», «А мы думали…», «Мы и не представляли…». При этом сотрудники агентства даже и не мыслили вас обмануть, однако правовая безграмотность может в будущем породить обоюдные претензии.
Добрый совет
И напоследок прислушайтесь к нашему совету: если с выбором фирмы вам повезло, и ваше путешествие в другую страну оставило только приятные воспоминания, не рискуйте обращаться в другое агентство, становитесь постоянным клиентом своей фирмы. Как правило, в этом качестве вы будете иметь право на некоторые льготы и привилегии. В случае, если ваше агентство не имеет возможности предоставить вам желаемый тур, его работники посоветуют, в какую фирму лучше всего обратиться, либо в качестве агентов возьмутся отвечать за его организацию.