Посадка в самолет
После того, как закончена процедура регистрации и проведен контроль, у вас может остаться свободное время до посадки в самолет. Рекомендуем заранее узнать, где именно находится коридор, по которому будет проходить посадка. Иногда к некоторым самолетам подается трап, и пассажиры производят посадку, не выходя из здания аэропорта.
Залы ожидания в аэропортах обычно просторные, по всей их площади размещены кресла для сидения и лавочки, табло с расписанием вылетов самолетов и т.п. Заметим, что на сегодняшний день практически во всех аэропортах существует множество кафетериев, магазинов, в которых можно купить сувениры, одежду, обувь, аксессуары и т.п.
Существуют также бизнес-центры, в которых пассажиры летящие первым и бизнес классами, могут воспользоваться факсом, подключится и поработать в Интернете, поговорить по телефону, напечатать документы, провести конференцию и т.д. Также в таких центрах предоставляются бесплатные алкогольные и безалкогольные напитки, соки, бутерброды, фрукты, салаты, сладкий чай и кофе.
Посадка в самолет
Перед посадкой в самолет происходит проверка наличия билетов, после чего пассажиры занимают свои места. Спустя некоторое время объявляется о необходимости пристегнутся и для пассажиров проводится подробный инструктаж о некоторых устройствах самолета, для того чтобы избежать суматохи в случае аварии. Внимательно послушайте лекцию стюардессы, так как она расскажет, где размещены запасные выходы, чтобы в случае аварийной ситуации правильно, не создавая паники, воспользоваться ими. Также вам необходимо будет правильно надеть кислородные маски и спасательные жилеты, но все это только в аварийных ситуациях. Часто лекция сопровождается показом на экране, так как устройство разных самолетов довольно сильно отличается, и понять все только со слов стюардессы довольно сложно. Как правило, на спинках кресел дополнительно имеется и печатная инструкция, изучить которую можно будет самостоятельно.
Также вы услышите от стюардессы, что во время полета запрещается пользоваться аудио-, видео-, фото-, радио- и мобильными устройствами, так как они мешают работе навигации самолета.
Как правило, в салоне запрещается курение, поэтому на некоторых рейсах курильщикам может быть предложена специальная никотиновая жвачка.
Салоны различных классов
В салонах, предполагающих повышенный уровень комфорта эконом-класса, как правило, предусмотрены дополнительные приспособления, например, для фиксации посуды, углубления для стаканчиков, пакеты на случай рвотных позывов. Уровень обслуживания зависит от класса и может отличаться степенью удобства и набором некоторых оказываемых услуг, меню.
Для пассажиров эконом-класса бесплатно предоставляются соки, безалкогольные напитки, стандартное меню из 2-х горячих блюд на выбор пассажира, а за отдельную плату можно приобрести алкогольные напитки. В случае если рейс длится более шести часов, как правило, пассажирам предложат плед, подушку и очки для сна.
Для пассажиров, которые летят первым и бизнес классами, авиакомпании предлагают расширенное обслуживание, которое включает и бесплатные алкогольные напитки, и немного более изысканное меню, состоящее из 3-х горячих блюд. Также можно посмотреть свежую прессу.
Во всех классах для детей многими авиакомпаниями предусматриваются дополнительные услуги: соски, подгузники, салфетки, игрушки – для детей до двух лет; книжки-раскраски, фломастеры, карандаши и настольные игры – для детей от двух до двенадцати лет.